Государство, бизнес, НКО в решении социокультурных задач
Ключевые выводы
Государство, бизнес и НКО должны сотрудничать в решении социокультурных задач
«Мы поняли, что есть ниша, которая еще не достаточно занята и нам есть чем помочь в этом, в принципе, очень разнообразном секторе. Есть много НКО, есть люди, которые профессионально помогают им, есть какие-то даже подобия продюсерских центров. Мы поняли, что можем оказывать две услуги. В первую очередь, это GR (Government Relations. — Прим. ред.) для НКО, потому что все равно, как бы то ни было, НКО часто сталкиваются с непониманием в органах власти, и вторая история — это помощь в поиске средств на реализацию, на масштабирование»
первый заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» Евгения Калачева

«Этот ковидный год, тяжелый, тем не менее, помог очень сблизить позиции государства, НКО, бизнеса. И на сегодняшний день, действительно, я думаю, основная проблема в том, что мы часто говорим на разных языках, и сегодня та проблема, которая сплотила людей, объединила всю страну, объединила нас в едином порыве, она помогла сблизить языки для того, чтобы лучше понимать друг друга. Та гуманизация, в целом, общества — это, мне кажется, главный вывод»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова

В решении социокультурных задач важно сохранять желания помощи и поддержки не на уровне бизнеса, а именно на уровне человека
«Давайте признаемся честно, что многие из нас еще застали социалистический период, когда люди друг другу помогали очень внимательно, и это было просто как дышать. Потом некоторые изменения, которые были необходимы, это точно, но они усилили эго, и достаточно появилось много какого-то безразличия, и то, что произошла переоценка ценностей, и этот наш дух, наш культурный код возродился, надо обязательно его поддерживать. <...> Вот эту систему взаимодействия как бизнеса, который объединился для того, чтобы сохранить, честно говоря, нормальный образ жизни <...> как у волонтеров и НКО, и этот вот дух надо поддержать обязательно и ни в коем случае не потерять эту волну, и сохранить на том же уровне»
советник генерального директора по устойчивому развитию ПАО «Северсталь» Наталья Поппель
Проблемы
Недостаточные технические и правовые возможности
«Важна не только финансовая поддержка <...> очень важна экспертная позиция, важны технологии»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова

«Я думаю, что на сегодняшний день те возможности, которые есть для физических лиц (перекладывание налогового вычета на НКО), конечно, они были бы интересны для большого бизнеса, потому что мы в данном случае, работая с некоммерческим сектором, могли бы их поддержать еще и такими дополнительными преференциями»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова
Решения
Поддержание культуры и сохранение желания помогать
«Мы очень масштабно поддерживаем культуру, потому что это достояние нашей страны, это вот этот культурный код, который позволяет выстаивать в тяжелейшие периоды <...> Самое главное, что нам надо сохранить, абсолютно точно? Вот эту энергию людей, желание помогать»
советник генерального директора по устойчивому развитию ПАО «Северсталь» Наталья Поппель

«Я думаю, что очень важным выводом, важным аспектом работы с некоммерческим сектором является атмосфера. Мы, безусловно, много лет работаем над созданием инфраструктуры, качеством жизни во всех городах присутствия, но мы понимаем, что инфраструктура не может быть живой без атмосферы, без тех людей, которые будут ей пользоваться, будут ее наполнять и будут ее развивать. И здесь, безусловно, для нас большой опорой как раз является некоммерческий сектор, который и может создать вот ту экономику впечатлений, то развитие культурных инициатив, те отдельные акценты, которые отличают Железногорск от Губкина, Губкин от Череповца и так далее»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова

Поддержка регионов
«Мало того, чтобы выделить просто средства (на поддержку регионов. — Прим. ред.), очень важно, чтобы, во-первых, они были правильно израсходованы именно на то, что нужно конкретным больницам, именно в этот момент, именно этим врачам, было то оборудование, на котором они могут и умеют работать, и нужно еще научить их работать на этом оборудовании. По крайней мере, помочь им это сделать»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова

Создание условий, обеспечение мотивации в реализации социокультурных проектов со стороны государства
«Для нас главное, что делает наше государство на федеральном уровне, — прежде всего создает условия для развития, и создать условия для развития государство может исключительно вот такими дополнительными преференциями, мотивируя некоммерческий сектор развиваться дальше, при поддержке бизнеса в том числе»
заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова


Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс
www.roscongress.org