ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС ЭКОНОМИКИ
Ключевые выводы
Создание транспортного каркаса обеспечит развитие экономики и регионов
«Мы делаем все, чтобы максимально привлечь средства инвестора в первую очередь на создание опорной транспортной сети в стране, на автомобильные дороги. Здесь Минтранс сделал колоссальную работу вместе с регионами. Мы уже понимаем в перспективе до 2030 года, какие будут построены федеральные дороги, какие региональные, какие муниципальные. Наша задача – их увязать по срокам и по приоритетам, чтобы все-таки к 2024 году, несмотря на все сложности с пандемией, выполнить указ Президента по доведению 85% дорог до нормативного состояния в 105 крупнейших агломерациях страны и 60% дорог региональных до нормативного состояния»
Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

«Мы вместе работаем над разными транспортными системами в России, в частности, по опорной сети автомобильных дорог. <…> Как создать каркас, чтобы строить дороги осмысленно, по которым будут продвигаться население, грузы? Это произойдет с цифровизацией отрасли, без цифровизации это сделать невозможно»
Виталий Савельев, Министр транспорта Российской Федерации

«Сегодня мы живем в цифровой эре, но реальность такова, что нельзя по смартфону перемещать грузы, необходимы порты, аэропорты, автомобили, поезда и самолеты. Но технологии могут увеличить скорость перевозок, помочь людям и грузам перемещаться безопасно и эффективно»
Абдулрахман Эсса Аль-Маннаи, президент, главный исполнительный директор Qatar Navigation Q.P.S.C.
Проблемы
Развитие транспортной инфраструктуры на большой территории
«Безусловно, транспортный каркас страны, его укрепление невозможно без развития транспортной связности. С этой точкой зрения Республика Саха (Якутия), которая занимает 20% нашей страны, испытывает колоссальные проблемы. Благодаря решению руководства, в последние годы делается очень многое, построена тысяча километров железной дороги и автомобильных дорог»
Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия)

«У нас есть упущение – порядка 20 лет мы не занимались развитием речного транспорта, а себестоимость его очень дешевая, нужно поднять уровень наших рек до четырех метров, сейчас он ниже трех»
Виталий Савельев, Министр транспорта Российской Федерации
Решения
Увеличение мобильности населения
«Мы «сшиваем» страну, <…> чтобы миллионы людей увидели свою семью, могли слетать в отпуск, на лечение. Наши стратегические цели – увеличение мобильности населения. Должна быть большая доступность услуг для населения. Уже этим летом мы переориентировали часть авиапарка, которая была не востребована, на развитие полетов внутри России»
Михаил Полубояринов, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»

«Мы создали инжиниринговый центр по разработке высокоскоростного подвижного состава. <…> Будет новая железнодорожная культура, мы должны поменяться, все делать быстрее. Но один принцип останется обязательно – безопасность и надежность. Экологичность – это тоже ключевой элемент»
Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги»

«Мы активно ведем работу по аэропортам. <...> Пересматриваем наши подходы к связям через авиасообщения, <…> реконструируем целый ряд аэропортов. <…> Также огромную работу делает «РЖД». Мы должны на десятки миллионов тонн увеличить пропускную способность в сторону Тихого океана. <…> Мы сейчас пытаемся создать информационную платформу всех информационных систем, которые есть в области управления транспортом. Это гигантская работа, если мы ее правильно построим, <…> можно совершенно по-другому сделать качество работы всей транспортной системы страны»
Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

«Нужно организовать на высоком уровне движение абсолютно всех видов транспорта. Гармонизировать метро, городской трамвай, электричку. Самое главное – развивать общественный транспорт. Нужна цифровизация, удобные дороги, выделенные полосы»
Александр Беглов, губернатор г. Санкт-Петербурга


Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс
www.roscongress.org